Первое и основное:
Ваш сайт должен быть нужен людям. Ясно, что просто домашняя страничка имеет мало шансов на успех среди широкой общественности. Желательно, чтобы Ваш сайт имел узкую тематику. Разве смог бы я добиться, чтобы за полгода мой сайт добрался до 1-3 мест в большинстве рейтингующих систем, если бы выбрал тему, например, заработка в Интернете? Теме заработка в Интернете посвящено несколько сотен тысяч (а, может, и миллионов - кто их считал?) сайтов Рунета, а теме философии и религии всего несколько тысяч. Понятно, что чем меньше конкурентов, тем менее напряжённая предстоит борьба за место на вершине.
Второе: будьте проще и люди к Вам потянутся. Для посетителей главное не "навороченность" Вашего сайта, не обилие красивой анимации на нём, а его информативность. Сделайте свой сайт максимально полезным. Отличной иллюстрацией этого принципа может служить сайт поисковой системы "Google". Разве есть на нём какие-нибудь "выёживания" типа flash-роликов, отпадного фонового рисунка, падающих на экране снежинок и т.д.? Нет! А посещаемость? Ого-го! А всё потому, что люди заходят туда ради поиска интересной и нужной им информации. И они её находят. Красота нужна разве что сайтам дизайнерских студий или сайтам разработчиков различных скриптов. Кончено, не надо понимать мои слова как призыв писать красными бувами на чёрном фоне в шрифте на 5 пунктов. Сайт должен иметь качественное оформление, выполненное просто и со вкусом. Так же позаботтесь о простой навигации по сайту (если на сайте много текстовой информации, сделайте раздел поиска по сайту).
Третье: нужна идея! Придумайте что-нибудь оригинальное, то, чего ещё ни у кого нет (если уже есть, сделайте лучше!). Предложив своим посетителям узнать прогноз погоды на завтра, Вы никого не удивите. А вот, придумав что-нибудь эдакое, да. Если сайтов, посвящённых Вашей тематики, много - посмотрите, что есть и чего нет на каждом из них, возьмите самое лучшее, откиньте лишнее и добавьте своё.
Четвёртое: чаще обновляйте сайт. Представьте, что Вы заходите на какой-либо сайт один, два, три раза, и не находите ничего нового, а последняя новость в соответствующей колонке датирована годом назад. Ваши впечатления? Самые удручающие. Уверен, больше Вы сюда не вернётесь. Поэтому обновляйте свой собственный сайт почаще! "Приучите" своих посетителей к тому, что каждые несколько дней они будут обнаруживать у Вас что-то новое, интересное. Так Вы получите самую желанную часть трафика - постоянных посетителей, так называемое "ядро аудитории".
Пятое: создайте рассылку. Посетитель, подписавшийся на рассылку сайта - самый желанный для любого сайтовладельца. Это свидетельствует о том, что человеку интересна тема Вашего сайта, что он планирует часто возвращаться на Ваш сайт в поиске чего-то нового и с интересом будет это новое изучать. Обязательно помещайте в рассылку информацию о том, что нового появилось на Вашем сайте, а что появится в ближайшее время. Таким образом Вы обеспечите всплеск посещаемости Вашего сайта в ближайшие 2-3 дня после выхода рассылки за счёт подписчиков, пришедших посмотреть новые материалы и проверить, не появилось ли обещанное нововведение.
И последнее , о чём хотелось бы сказать в данной статье: придумайте своему сайту оригинальное, звучное и интригующее (чтобы, увидев его в каком-нибудь каталоге, посетитель захотел зайти на Ваш сайт) название. К этому же пункту можно отнести выбор доменного имени для своего сайта. Желательно, чтобы оно соответствовало теме или названию Вашего сайта.
На этом хочу завершить своё повествование о том, каким должен быть сайт, чтобы заслужить себе положительный имидж и обеспечить себе постоянную аудиторию. А пока окиньте пристальным взглядом своё творение, может, что-то можно улучшить?
6 секретов хорошего сайта
четверг, 14 августа 2008 г.
Автор: SEO-Nark на 15:13
Ярлыки: Сайтостроение
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 коммент.:
Ну в целом прописные истины. + желательно бюджет на рекламу иметь...
Отправить комментарий