Основные термины СЕО

воскресенье, 16 декабря 2007 г.

Посмотрел статистику блога по ЛИ и понял, что далеко не все мои читатели знают о СЕО...

SEO - Search Engine Optimization. Оптимизация сайта под поисковые системы.

Контент - Текстовое содержимое сайта. Чем больше на сайте контента и чем он качественне, тем больше он ценится поисковиками.

Ключевики (Ключи, кейворды) - Keywords. Слова, под которые оптимизирован сайт.

Дорвеи (Доры) - DoorWays. Сайты созданные специально для поисковых ботов. Состоят обычно из безмысленного, для пользователя, текста, с высоким содержанием ключевиков. На дорвеях часто используется редирект, который очень не любят поисковики (особенно Яндекс).

Сателлиты (Саттелиты, сателиты) - (от англ. Satellite - спутник). Сайты, созданные для поддержки основного сайта. В простонародии сателлитами часто называют некое подобие дорвеев - сайты, созданные для прокрутки рекламы, не представляющие особой ценности, для пользователя.

Траффик (Траф) - Посетители.

Бид - Цена рекламы за клик.

Конверт - Соотношение потранних и полученых денег.

CTR - Кликабельность баннера/ссылки. Если из 1000 человек, посетивших сайт, 23 кликунли по банеру - CTR равен 2,3%.

Домен - Адрес сайта в сети. Например: drug-n-roll.blogspot.com, где .com - зона домена, blogspot.com - домен 2-го уровня, drug-n-roll.blogspot.com - домен 3-го уровня.

Песочница (Песок) - Термин, применимый лишь для англоязычныхсайтов в гугле. Находясь в песочнице, сайт занижается поисковиком в результатах выдачи.

Гугл (Гугль) - google.com. Крупнейший мировой поисковик. В России используют ~20% инетчиков.*

Яндекс (Яша) - yandex.ru. Крупнейший Российский поисковик. Используется ~50%-ми Российских юзверей.*

Рамблер (Рама) - rambler.ru. Поисковик + бесплатный каталог. Используют в качестве поисковика ~20% юзверей.*

PR (ПР) - PageRank. Используется гуглом, для оценки популярности страницы.PR зависит от количества и качества внешних ссылок, тоесть чем больше ссылаются на сайт - тем выше ПР.

тИЦ - Тематический Индекс Цитирования. Аналог PR, но полезен лишь для сайтов, зарегистрированных в Я.Каталоге.

*Для оценки популярности сайта Яндекс использует вИЦ (взвешенный индекс цитирования), значение которого не разглашается, в отличие от тИЦ и PR.
-----
*Данные по поисковикам приведены примерные. Остальные ~10% используют поисковики, не представляющие ценности для оптимизатора.
Пост будет дописываться и редактироваться. Замечания оставляйте в коментах, буду признателен.

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Спасибо. Мне понравилась статья. Полезная...

вот моя.! )))